Доступная среда - ГБОУ Школа № 830 корпус №1, Москва, Россия
Кратко об объекте
ГБОУ Школа № 830 корпус №1
Москва, Россия
• Новое строительство
• Завершено в 2015г.
• Финансирование – государственное
Введение
Средняя общеобразовательная школа № 830 г. Москвы была открыта в 1957 году, как средняя школа № 15 г. Тушино Московской области. В 1960 г. при вхождении г. Тушино в состав г. Москвы, школа получила свой нынешний номер и была подчинена Красно-Пресненскому районному отделу народного образования г. Москвы. В 1970 г. в связи с изменением районирования г. Москвы школа оказалась в подчинении отдела (с 1985 г. - управления) образования вновь образованного Тушинского района г. Москвы, в ведении которого находилась до 1991 г. В 1991 г. в следствии с изменением административно-территориального деления г. Москвы школа была подчинена окружному Управлению образования вновь образованного Северного административного округа г. Москвы. В 1986 — 1992 годах школа была закрыта на капитальный ремонт и не функционировала. С 2006 года школа получила статус "Школа-Здоровья" со всеми вытекающими из него нововведениями.
Школой в разное время руководили:
Кондрашин Николай Семёнович - в 1961-1962 учебном году.;
Ёлкина Надежда Титовна - в 1976-1977 учебном году.;
Лазаренко Антонина Андреевна - в 1980-1986 учебном году.;
Елина Валентина Викторовна - в 1992-2006 учебном году.;
С 2006 года по настоящее время школу возглавляет Климова Марина Владимировна.
14 декабря 2012 и, впоследствии, 24 июля 2014 была проведена реорганизация в форме слияния нескольких общеобразовательных школ, детских садов и специальной коррекционной школы VIII вида. Теперь уже большой холдинг получил название Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа № 830", сокращенно: ГБОУ Школа № 830.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: 125362, Москва, Большая Набережная улица, дом 23
Описание
Строительство нового здания школы на Б. Набережной длилось достаточно долго. Необходимо было построить не просто школу, а универсальное здание для комфортного пребывания и обучения детей с очень разными потребностями и возможностями. В итоге получилось не только красивое, с точки зрения эстетики, но и очень функциональное здание. Школу окружает множество деревьев. Строители постарались сохранить зеленые насаждения, которые уже произрастали к тому времени. И надо сказать, им это удалось. Архитектура современного здания, конечно, отличается от застройки района, многим жилым домам, расположенным рядом, уже более 60 лет. Но оно органично вписывается в ландшафт.
Возвращаясь к задачам, которые стояли перед руководством при разработке проекта школы, вспомним что, раньше дети с ограниченными возможностями имели возможность обучаться либо дома, либо в специализированных учреждениях. Такая изоляция детей от общества негативно повлияла как на само общество, так и на необычных детей.
За последние десятилетия в России произошло существенное изменение отношения общества к людям с проблемами здоровья. Все больше приходит понимание, что психофизические нарушения не мешают чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт, работать и просто радоваться жизни. Каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, просто учитывая его индивидуальные образовательные потребности и способности.
Поэтому сегодня так актуальна программа инклюзивного образования. Она предусматривает обучение ребенка с ограниченными возможностями в обычной общеобразовательной школе в классе вместе с обычными детьми. Что дает возможность ребенку не быть оторванным от общества, общаться со своими сверстниками, стремиться к новым вершинам и ежедневно самосовершенствоваться. Поскольку мы живем в мегаполисе, с его бешеным ритмом жизни, большими расстояниями и хронической нехваткой времени, мы понимаем, как не просто родителям таких детей организовать учебу, реабилитацию и просто интересные занятия своим чадам. Им бы очень хотелось, чтобы все это было у ребенка в рамках одной школы. В ГБОУ Школа № 830 теперь можно осуществить эту «мечту».
Доступная среда и опыт пользователей
Поскольку в России с 2011г. заработала программа «Доступная среда», то появилась возможность строительства такой современной, удобной и комфортной школы.
Школа находится в спокойном районе, вдали от шумных улиц. Тишина, пение птиц, чистый воздух- все это окружает детей, создает атмосферу для продуктивной работы и полноценного отдыха в перерывах.
Территория школы огорожена. Кнопка вызова на входе дает возможность связаться с охраной и, при необходимости, попасть на территорию школы. Охраной используется видеонаблюдение снаружи и внутри школы. Открывание входных дверей осуществляется как с единого пульта охраны, так и вручную. В школе действует пропускная система с использованием турникетов. Таким образом осуществляется безопасность детей. Посторонний не может проникнуть на территорию школы незамеченным.
На подходе к школе есть сенсорные дорожки, которые заходят на территорию школы и проникают внутрь здания, что позволяет людям с ограничением зрения самостоятельно передвигаться, не испытывая каких-либо затруднений. Здание спроектировано таким образом, чтобы максимально использовать дневной свет. Классные комнаты расположены по периметру здания. Большие окна в кабинетах, коридорах, спортивных залах и настраиваемые светильники обеспечивают необходимое освещение. Спокойные цвета создают ощущение комфорта. Цветовое решение выбрано не случайно! Желтый цвет: приводит чувства в движение; освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения, способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли, повышает познавательный интерес детей. Зеленый - дает внутреннюю гармонию, чувство равновесия.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеются широкие пандусы на крыльце школы, перила разной высоты. Входные двери, двери классных комнат и внутреннее пространство школы спроектировано таким образом, чтобы там свободно передвигался человек на коляске. Широкие коридоры, отсутствие препятствий, удобные подходы к столовой, гардеробу - все это создано специально для детей, испытывающих трудности в передвижении. На первом этаже имеется специально оборудованная уборная. Таблички, размещенные на стенах школы, помогают детям ориентироваться. Большой лифт, вмещающий до 8 человек, быстро доставит до нужного этажа.
Полы в спортивных залах покрыты специальным прорезиненным покрытием, которое снижает уровень шума, делая пребывание в зале более комфортным. Отсутствие эха помогает детям лучше слышать и воспринимать инструкции учителя, что повышает успешность выполнения заданий. Если принимать во внимание тот факт, что школа ориентирована на инклюзивное образование, то становится понятно, насколько это важно.
Во дворе школы оборудована спортивная площадка, покрытая прорезиненным нескользящим покрытием. Детям очень нравится проводить там время как во время уроков, так и после них. Они могут бегать, играть в разные игры с мячом, волейбол, баскетбол, настольный теннис на свежем воздухе. Безопасность – первый критерий, который предъявлял заказчик. Площадка полностью отвечает требованиям. Кроме того, она яркая, красивая, со множеством спортивных тренажеров. Рядом располагается игровая зона. После уроков дети с удовольствием проводят там время. Они общаются, играют, рисуют мелками, заводят новых друзей. Через игру дети развиваются, приобретают опыт, социализируются. Это очень важный аспект развития личности. Обстановка располагает! Вокруг множество цветов. Их высаживают преподаватели вместе с детьми весной и вместе следят за тем, как растения развиваются, ухаживают за ними.
Оценка
Работа была проведена огромная, прежде чем школа появилась в таком виде, в каком она есть сейчас. Это тысячи согласований и переговоров. Естественно, был использован лучший опыт отечественных и зарубежных коллег. К работе были привлечены архитекторы, дизайнеры и проектировщики, владеющие современными знаниями об универсальном дизайне Доступной среды. Также к разработке проекта и внедрения были привлечены консультанты из общественных организаций, защищающих права и интересы людей с инвалидностью.
ГБОУ Школа№830 – это яркий пример скоординированных действий всех вовлеченных в проект, неравнодушных людей и грамотного руководства. В этой школе каждый ученик чувствует себя участником учебного процесса и просто человеком, которого ценят и уважают!
ГБОУ Школа №830 полностью соответствует ГОСТу и СанПиНу.
Опыт сотрудников нашей компании позволяет правильно оценить потребности, подобрать оборудование по программе Доступная среда и разработать проект по Доступной среде, дать рекомендации, проконсультировать, ответить на Ваши вопросы. Мы проектируем и реализовываем комплексные решения с учетом разумной стоимости и безопасности, учитывая все Ваши пожелания и требования, в соответствии с ГОСТом и СанПиНом