Доступная среда - Скоростной трамвай в г. Львов
Кратко об объекте
- T5L64 - первый трамвай, который полностью соответствует европейским требованиям безопасности и комфорта.
- Первый маршрут открыт в 2013 году
- По заказу - Львовского городского совета
Введение
Трамвай Электрон T5L64 - продукция «Электронтранс». Это предприятие полномасштабного производства, специализирующаяся на проектировании и производстве современного городского электротранспорта - трамваев, троллейбусов, электробусов, агрегатов и запасных частей.
Это современный машиностроительный завод с технологически гибким производством, сегодня производит трамвайные вагоны для путей различной ширины - 1000 мм, 1435 мм и 1524 мм. Модельный ряд трамваев «Электрон» состоит из трех, пяти, семисекционных и более вагонов. Эти модели изготавливаются не только для городов Украины, но и на экспорт - в страны СНГ и Европейского Союза.
Производственные мощности «Электронтранс» позволяют изготавливать в год 100 единиц техники (трамваи, троллейбусы или электробусы).
Вся продукция завода по техническому уровню соответствует современным европейским требованиям к городскому электротранспорта, в том числе по уровню безопасности и комфорта.
Описание
ООО Совместное украинский-немецкое предприятие «Электронтранс» создано в 2011 году корпорацией «Электрон», фирмой «Trans Tec F & E Vetschau UG» (Германия) и ООО «Автотехнопроект».
Предпосылкой начала производства вагонов «Электронтранс» стала победа 5 июля 2012 в конкурсе на изготовление первого полностью низкопольного пятисекционного трамвая для Львова.
По условиям тендера трамвай должен быть сдан в эксплуатацию до 1 июля 2013 года. 27 июня состоялась торжественная презентация вагона. Около месяца длилось тестирование нового общественного транспорта. И уже 23 августа новый трамвай был введен в эксплуатацию, получив номер 1179.
Первый маршрут низкопольного трамвая - «Железнодорожный вокзал - Центр» (полукольцевые маршруты № 1 и № 9).
Дизайн и эксплуатация трамваев
Вашему вниманию - одна из современных моделей, Электрон T5L64. Это украинский пятисекционный, шестиосный, односторонний трамвай для колеи шириной 1000 мм. Является первым 100% - трамваем, изготовленным в Украине.
Широкие двери и низкий уровень пола по всей протяженности вагона удобные для посадки-высадки пассажиров, особенно детям и людям с инвалидностью. Большие окна обеспечивают широкую обзорность, салон оборудован системами обогрева и кондиционирования, а также системами снижения вибрации и шума во время движения трамвая.
Количество мест для сидения - 58, максимальная пассажировместимость трамвая - 250 пассажиров. В салоне напротив дверей предусмотрена зона для размещения пассажира, передвигающимся в инвалидном кресле. Кресло размещается против движения трамвая, с упором фиксации к панели. Предусмотрена также фиксация кресла к полу.
В этой же секции для заезда колесного кресла в проеме дверей установлены откидная рампа.
Со стороны прохода для колесного кресла установлен на вертикальном поручне откидной поручень, что ограничивает поперечное перемещение и служит для пассажира также и как подлокотник. Поручень фиксируется в двух положениях - вертикальном и горизонтальном.
Польза от такого трамвая для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения проявляется при условии, что уровень пола трамвая совпадает с уровнем посадочной трамвайной площадки и остановки платформы, зазор между платформой и вагоном составляет 3-5 см. В других случаях, для небольшой разницы (до 15 см) как по высоте, так и по интервалу, может применяться откидная рампа.
По своему дизайну трамваи «Электрон» органично дополняют, как исторические центры, так и современные кварталы города.
Дизайн и опыт пользователей
- Представители общественных организаций, в частности Национальной Ассамблеи инвалидов Украины (НАИУ), приняли участие в разработке данного проекта на этапе концептуального планирования и схематичного проектирования.
- Тестирование нового общественного транспорта произошло с участием людей с инвалидностью, молодых родителей с детскими колясками и пожилых людей.
Оценка
В 2008 году в Национальную Ассамблею инвалидов Украины поступил на обработку проект ДСТУ «Вагоны трамвайные, приспособленные для перевозки инвалидов в креслах колесных». От НАИУ тогда были внесены замечания и дополнения. Прошло почти пять лет, пока намерения воплотились в жизнь.
Сейчас этот трамвай соответствует требованиям Правил СЕК ООН 107 по обеспечению перевозки маломобильных лиц, выполнено также требования Конвенции ООН о правах лиц с инвалидностью.
Элементы Доступной среды и универсального дизайна
- Вагон выполнен как единое пространство с низким расположением пола
- Вагон оборудован рампой с ручным приводом для обеспечения доступа в салон пассажиров с детскими колясками, пассажиров, пользующихся инвалидной коляской и других маломобильных граждан.
- Внешние усеченные купола трамваев окрашены в ярко желтый цвет для обеспечения самостоятельности и безопасности людей с нарушением зрения.
- Вагон оборудован системой звуковой и визуальной информации для пассажиров, в том числе видеомониторами и информационными табло.
- В пассажирском салоне установлены средства экстренного аварийного торможения.
- Большие окна обеспечивают широкую обзорность.
- Пол вагона в зоне дверей салона оборудована системой подогрева, что делает невозможным обледенение и намерзание снега в зимний период.
- Трамвай оснащен системами кондиционирования и обогрева пассажирского салона.
- Откидные форточки окон обеспечивают естественную циркуляцию воздуха.
- Пассажиры имеют возможность самостоятельно открывать двери (управление дверью осуществляется с помощью программы, которая регулирует время и усилия открывания-закрывания дверей).
- Комфорт водителя обеспечивает эргономичная кабина с регулируемым сиденьем с подвеской, отдельным кондиционером и с сенсорными органами управления.
- В вагоне действует бесплатный Wi-Fi доступ к сети Интернет.
Элементы экологической устойчивости
- Для освещения пассажирского салона применены светильники со светодиодными элементами (уменьшаются затраты электроэнергии на освещение).
- Специальное покрытие стеклопакетов окон является энергосберегающим в холодное время года и отражает ультрафиолетовые лучи солнца в жару.
- Трамвай отличается низким уровнем шума и вибрации при движении.
В момент торможения вагона благодаря современным энергоприводов происходит рекуперация энергии - возвращение тока в энергосеть (экономия электроэнергии составляет до 40%).
Опыт сотрудников нашей компании позволяет правильно оценить потребности, подобрать оборудование по программе Доступная среда и разработать проект по Доступной среде, дать рекомендации, проконсультировать, ответить на Ваши вопросы. Мы проектируем и реализовываем комплексные решения с учетом разумной стоимости и безопасности, учитывая все Ваши пожелания и требования, в соответствии с ГОСТом и СанПиНом