Доступная среда - Школа «Forbush», Хант-Вэлли, Мэриленд, США
Кратко об объекте
Школа «Forbush»
Хант-Вэлли, Мэриленд, США
- реконструкция
- Завершено в 2008
- Финансирование - частное
Введение
Бизнес-парки относятся к недостаточно используемой, архитектурной среде, которая искажает пригороды США. Эта история - о чудесном превращении одного из зданий в частную школу, предоставляющую учебные и терапевтические услуги детям в возрасте от 5 до 21 лет, страдающих аутизмом. Школа «Форбуш» (Forbush) расположена в Гант-Вэлли, городке неподалеку Балтимора, штат Мэриленд, и входит в систему здравоохранения Шеппард Пратт. Она была открыта в 2008г. в помещении бывшего склада бизнес-парка, которое уже не использовалось по назначению. В школу быстро записались 72 ученика и был приглашен 60 сотрудник. Архитектурная компания «Чо Бенн Холбек» (Cho Benn Holback) с Балтимора превратила ничем не примечательный склад в гостеприимную и инновационную школу, в которой используются уникальные методы обучения и удовлетворяются комплексные потребности в развитии детей с расстройствами аутистического спектра. Потенциал новой школы и восторженные отзывы о ней дают право оценить этот необычный проект адаптивного повторного использования здания как очень успешный.
Описание
Первоначальный план предусматривал проектирование и постройку новой школы площадью в 2785 кв. м. на замену старой, переполненной и устаревшей, которая находилась на территории кампуса системы здравоохранения Шеппард Пратт в Балтиморе. В старой частной школе обучалось более 200 детей, среди которых примерно половина имели поведенческие расстройства, а другая половина - расстройства аутистического спектра (РАС). Эти дети приходили из разных учебных заведений - считалось, что они не могут успешно учиться вместе с другими. Осознание того, что дети с РАС требуют иной учебной среды, чем дети с поведенческими расстройствами, а также сокращение бюджета и временные ограничения заставили изменить первоначальный план.
Было принято неожиданное решение арендовать построенное в 1960-х гг. складское здание и прилегающую к ней зону в Гант-Вэлли, Мэриленд, и перестроить ее в школу. Одноэтажное сооружение, площадь, низкая цена и близость к главным транспортным маршрутам этой части округа Балтимор сделали этот вариант жизнеспособным. Сложность была не только в переоборудовании внутреннего помещения - команде архитекторов из «Чо Бенн Холбек и партнеры» также пришлось провести перепланировку прилегающей зоны, чтобы создать место для подъезда транспортных средств, парковки и школьной игровой площадки.
В новой школе есть классы, кабинеты для сотрудников, места для проведения терапевтических занятий и специально разработанная для потребностей детей с РАС игровая площадка. К главному входу и входу на площадку были пристроены рампы. В классах есть доступные туалеты, а мягкий резиновый линолеум на полу уменьшает травматичность и шум.
При проектировании школы архитекторы обратили внимание на вопросы взаимодействия учащихся с РАС и окружающей среды (проксемики). Проксемика касается пространственных зон вокруг тела человека. Ребенок с РАС должен более осторожно относиться к этому пространству и любое вторжение в него будет воспринимать как угрозу. Ему нужно больше пространства. Дорожки вокруг здания должны быть достаточно большими, чтобы уменьшить ощущение угрозы, которое может привести к дискомфорту.
Здание спроектировано таким образом, чтобы максимально использовать естественное освещение в помещении: в частности, на крыше есть окна, а классные комнаты расположены по периметру сооружения. План проекта полностью соответствует положениям закона о людях с инвалидностью Международного строительного кодекса 2006г., а также Кодекса безопасности 101 Национальной ассоциации противопожарной защиты.
Дизайн и опыт пользователей
Для успешной перестройки прямоугольного складского здания в учебное заведение нужно было не только, чтобы вид и впечатление, которое она производит не напоминали о его предварительном назначении, но чтобы условия для повседневного пребывания были лучше, чем в обычной школе. Очень важно создать среду, которая учла бы повышенную чувствительность учеников к пространственным, слуховым и зрительным раздражителям. Дизайн должен был быть простым и ясным, но, в то же время, способствовать достижению двойной цели: обучение учащихся и улучшения их функционирования в окружающем мире. Кроме того, заказчик хотел получить высокий уровень экологической устойчивости, поскольку эти дети имеют повышенную чувствительность к внешним раздражителям.
План помещений был разработан так, чтобы дать ученикам возможность проходить обучение и терапевтические процедуры в одиночку. Для максимального использования естественного освещения классные комнаты располагаются по периметру здания. Они делятся на три кластера (каждый состоит из четырех помещений) по возрастным группам: младшие, средние и старшие классы. В каждом кластере есть комнаты для терапевтических процедур и подсобное помещение. Общее многофункциональное помещение, комната для сенсорной интеграции, помещения для трудотерапии и столовая расположены в центре, доступны для всех трех кластеров и имеют окна на потолке. Административные помещения находятся у главного входа. Приветливая «главная улица» ведет учеников и посетителей от главного входа и помогает сориентироваться в школе, на ней установлены четкие визуальные ориентиры для трех учебных кластеров и общих помещений. На ограниченной территории вокруг здания было создано место для проезда транспортных средств посетителей и парковки для персонала. Также была построена безопасная игровая площадка, прилегающая к школе.
В школе учатся дети в возрасте от 5 до 21 лет с низким и средним уровнем функционирования, страдающих расстройствами аутистического спектра. Их привозят автобусами со всех концов Мэриленда. Во время высадки и посадки вокруг здания могут одновременно становиться до 30 автобусов. Учителя сопровождают каждого ученика к его классу. Для обеспечения этого действия территория вокруг здания была перепланирована. Рядом со школой также находятся станция скоростного трамвая и наземная парковка, из которых можно добраться до нее.
Соотношение преподавателей и учеников составляет 1: 2 - с 72 учениками работает более 60 сотрудников. Школа работает круглый год. Согласно федеральному указу, для каждого ученика разрабатывается индивидуальный учебный план. Кроме того, очень активное участие в процессе обучения принимают их родители.
Команда архитекторов компании «Чо Бенн Холбек и партнеры» постоянно консультировалась с администрацией и сотрудниками заведения для того, чтобы лучше разработать свой проект. Команда наблюдала за тем, как ученики и учителя используют пространство в старой школе: какие элементы там работали, а какие - нет. Специалисты также испытывали разные варианты материалов, освещения и краски, чтобы оценить, какие из них комфортно воспринимаются персоналом и учащимися. Площадь классных комнат должна увеличиваться в зависимости от возраста учащихся, поскольку было обнаружено, что старшие ученики требуют больших помещений. В результате перепланировки площадь младшего класса составляет 46,45 кв.м. среднего - 55,74 кв.м. и старшего - 74,32 кв.м. В течении планирования игровой площадки и отбора оборудования для него Линетт Пини из компании «Хьюман энд Род» постоянно консультировалась с персоналом школы по потребностям учащихся.
В рамках проекта была изменена начальная структура здания и уделено особое внимание естественному освещению, проходящему через окна на крыше и новые проемы в наружных стенах. Во всей школе используется мягкий, энергоэффективный естественный свет без бликов и мерцания. Кроме того, во время реконструкции было использовано немало экологически устойчивых продуктов и материалов. Для удовлетворения потребностей детей высота потолков и ширина коридоров стали больше, что предусмотрено соответствующими стандартами. Для обеспечения каждой классной комнаты дневным светом по периметру здания появились новые оконные проемы. Игриво украшенные мансардные окна обеспечивают попадание дневного света в центральные помещения. Поскольку дети с РАС, как правило, чувствительны к мерцанию от люминесцентного освещения, было испытано несколько видов энергоэффективных светильников прямого и косвенного освещения и избраны наиболее комфортные (то есть те, которые не мерцают).
Для увеличения теплового сопротивления стены и потолки были покрыты теплоизоляцией. Была установлена высокоэффективная зонирована механическая система обеспечения тишины. В результате использования поглощающих панелей на потолках, систем распределения воздуха, а также материалов на стенах, уменьшилась передача звука между соседними помещениями, создана акустически комфортная среда. Несмотря на небольшую площадь школы, в ней почти не слышно громкого шума и эха.
Оценка
Школа «Forbush» имеет очень приветливый и дружелюбный вид. Понятно- простая планировка, просторные помещения, которые поднимают настроение, спокойные цвета интерьера создают положительное впечатление у пользователей и посетителей. Пользователи довольны цветовой гаммой, выбранными материалами, освещением и акустикой помещения. Установка мощной звукопоглощающей потолочной плиточной системы производства «Ecophon» (Super-G) и «Armstrong» (Optima system) помогло контролировать уровень шума и создало комфортные и эффективные условия обучения для учеников и учителей. Линолиеу на полу производства «Armstrong» из плавных и кривых форм, помогает создать более мягкий и приветливый вид напольного покрытия. Противоударные гипсокартонные панели производства «USG» (которые содержат значительное количество переработанных материалов) размещены на всех стенах и полностью решают проблему защиты от ударов - в частности, они защищают детей от травм, которые обычно случаются при столкновении с бетонными стенами. Разделение на зоны для обучения и для терапии, а также общее планирование школы удачно обеспечивают ясность и легкость доступа в различные части здания. Установление дисплейных панелей «Velcro» и эластичных плит на полу поощряет учеников иногда менять интерьер их классных комнат.Отсутствие выступающих элементов и установка красочных встроенных шкафчиков минимизирует риск повреждений и травм.
Стоит отметить и неиспользованные возможности. Прилегающая территория очень узкая, и для обеспечения возможности проезда и парковки использовать ее нужно очень эффективно. Во время высадки и посадки учащихся вокруг школы могут может выстроится до 30 автобусов. В идеале, движение здесь могло быть двусторонним, но из-за узости территории оно ограничено односторонней дорогой.
Несмотря на преимущественно положительные отзывы о игровой площадке, не мешало бы создать дополнительные неформальные отдельные зоны, где ученики могли бы отдохнуть в тишине. То же самое можно сказать и о внутреннем помещении. Ученики нуждаются в тихих, уединенных мест для пребывания в одиночестве.
Использование новых строительных технологий создания помещения для специализированной школы имело свои преимущества. Это позволило максимально гибко использовать 5,5-метровую высоту помещения и широкие несущие колонны. Изменение экстерьера было ограничено правилами, которые установил владелец недвижимости. Тем не менее, школа «Forbush» встречает учеников, сотрудников, родителей и посетителей красочными навесами на входе и современными оконными проемами.
Элементы доступной среды и универсального дизайна
- Особое внимание в местах общего пользования и классных комнатах было уделено пропорциям помещений. Высота потолков и ширина коридоров стали больше, что предусмотрено соответствующими стандартами, поскольку это лучше удовлетворяет потребности детей.
- Важной особенностью доступной среды стало максимальное использование естественного света. Новые оконные проемы по периметру здания позволили каждой классной комнате иметь дневное освещение.
- Украшенные мансардные окна обеспечивают попадание дневного света в центральные помещения.
- Поскольку дети с РАС, как правило, чувствительны к мерцанию от люминесцентного освещения, было испытано несколько видов энергоэффективных светильников прямого / косвенного освещения и выбраны наиболее комфортные (то есть те, которые не мерцают).
- В результате использования поглощающих панелей на потолках, систем распределения воздуха, а также современным материалам на стенах, уменьшена передача звука между соседними помещениями, создана акустически комфортная среда. Несмотря на небольшую площадь школы, в ней почти не слышно громкого шума и эха.
- Выбор экологически безопасных материалов, а также успокаивающая и радостная палитра цветов играет огромное значение для благополучия учеников и сотрудников.
- При выборе краски для стен, пола и полупрозрачных панелей использовалась палитра из 5 пастельных тонов. Цвет и текстура подчеркивают специальные зоны, они определяют главные места в помещении, а также смягчают углы здания.
Элементы экологической устойчивости
- Проектом было предусмотрено провести реконструкцию уже существующего здания.
- Новые оконные проемы в наружных стенах обеспечивают доступ дневного света во все классные комнаты.
- Мансардные окна обеспечивают естественное освещение всех помещений общего пользования.
- Для увеличения теплового сопротивления стены и потолки были покрыты теплоизоляцией.
- Была установлена высокоэффективная зонированная механическая система обеспечения тишины.
- Во всей школе используется энергоэффективное освещение без бликов и мерцания.
- Были использованы преимущественно экологически устойчивые, материалы- например, противоударные гипсокартонные стены с большим содержанием вторичных материалов, изоляционные материалы без содержания формальдегидов, краски и материалы с низким уровнем выбросов летучих органических соединений, а также материалы с антибактериальными и антистатическими свойствами.
- Были использованы натуральные и возобновляемые стройматериалы, например, линолеум.
- Были использованы материалы, утилизуюються, например, полупрозрачные канифоли панели.
- В школе были установлены окна с высокой защитой от мерцания.
Подробная информация о проекте
Реконструкция
Завершение проекта - январь 2008 г игровая площадка была завершена в середине 2009
Частное финансирование
Стоимость – 4 000 000 млн. долл. США
Опыт сотрудников нашей компании позволяет правильно оценить потребности, подобрать оборудование по программе Доступная среда и разработать проект по Доступной среде, дать рекомендации, проконсультировать, ответить на Ваши вопросы. Мы проектируем и реализовываем комплексные решения с учетом разумной стоимости и безопасности, учитывая все Ваши пожелания и требования, в соответствии с ГОСТом и СанПиНом